tourney.ru форумЪТрепещите, смертные! |
Вы не зашли.
почти любая церковь (храм, приход, другие названия в разных религиях) не выдерживает никакой научной критики. милые байки о сотворении мира и человека Богом выглядят архаически в современном обществе. ещё стоит отметить, что индивидам зачастую определённое вероисповедание передаётся по наследству. традиции хороши только до тех пор, как личность не станет самодостаточной. не должно быть религиозной диктатуры, должно быть чёткое разделение воспитания и самостоятельного выбора при имеющихся альтернативах развития индивидуальности.
да, всё это (и ещё многое) есть несовершенства религий. но как могло быть иначе, если разные, но фундаментальные учения пришли к нам через века почти в первозданном виде? человечество однажды достигло того развития, когда ему необходима была современная религия (люди начали понимать и доказывать, что некоторые аспекты их жизнедеятельности совершенно не зависят от веления свыше). появились вероисповедания, которые действуют и сейчас. наверное, двадцатый век можно назвать знаковым, переходным. наука достигла того уровня, что объяснены многое из ранее непонятного и списанного на удел божий. конечно, тайн мироздания ещё непочатый край, и абсолютно никто не может утверждать, что Бога (ов) нет где-то там. но дальнейшее развитие человечества невозможно с присутствием старых религиозных заветов. все открытия вели и ведут к тому, что старые Боги теряют свой авторитет. на смену им идёт атеизм.
почему, как в древности не возникает новая, современная религия? ведь можно списать на Бога что-то совсем неподвластное человеческому разуму, а остальное отдать на удел науки. беда в том, что вера не может просто взяться из воздуха. её появление невозможно без "чуда", "пророка", "древних" писаний и прочих атрибутов, которые сегодня будут сразу восприняты, как сектантство или проще - как глупость, сложно убедить до всего подозрительное, требующее настоящих доказательств общество. назревает конфликт - человечество не может продолжать развитие, имея главенствующие старобытные религии, а возникновение подходящей почти нереально.
моё мнение, что атеизм освобождает порок, делает личность абсолютно свободной, можно сказать, возвращает в животное. в атеистическом обществе злой умысел будет сдерживаться только земными законами, да редкими сомнительными связями между людьми, а исполнительная власть далеко не всегда его (умысел злой) отмечает. к тому же, "мелкие" проступки могут и вовсе перманентно оставаться безнаказанными. трудно себе представить, как будет производиться воспитание новых поколений, на чём будут основываться и чем будут подкрепляться моральные отношения.
хотелось сказать, что в виду не имения современной альтернативной религии, нужно с пониманием, а отнюдь не с отчуждением, относится к имеющимся. нужно брать от традиционных вер всё лучшее: традиционное воспитание, моральные устои и пр. я, может, и не верю в Бога, описанного в "библии", может, я всего лишь "болею" за православие, но такой рациональный подход кажется мне самым подходящим на данный момент. и ношу я крестик совсем по другой причине - он напоминает мне, что меня всё же ждёт судный день перед смертью, перед самим собой.
Offline
перенес.
Offline
Комментировать не буду ибо автор хорошо написал.
Но задам провокационный вапрос.
К достижению какой цели должно стремиться общество?
Выживание, прогресс, развитие.
Какова роль религии согласно этому критерию?
"Обуздать" общество, сделать его более управляемым и "социализированным"
И вопрос EA10 зачем сейчас нужна нужна религия, диктующая мораль человеку, когда сегодняшнее общество и так производная от общества религиозного. Это же будет регресс.
Поясни плз.
Offline
см. статью Фрейда "будущее одной иллюзии". Там больше о культуре в целом, чем о религии как таковой, но все очень четко сформулировано и очерчено на мой взгляд.
Вообще насчет текста... Я бы так сказал: правильно поставлен вопрос, но сами по себе рассуждения весьма путаны... Скажем честно, если начать придираться к каждой фразе, как обожают делать некоторые личности на этом форуме, то придраться, мягко говоря, будет к чему. Более того, многие фразы противоречат сами себе. Не знаю, стоит ли начинать выстраивать бесконечные цепочки цитат и комментариев к ним, если учесть что с общей идеей (если я ее правильно понял конечно) я согласен.
Offline
Last_word написал:
см. статью Фрейда "будущее одной иллюзии". Там больше о культуре в целом, чем о религии как таковой, но все очень четко сформулировано и очерчено на мой взгляд.
Вообще насчет текста... Я бы так сказал: правильно поставлен вопрос, но сами по себе рассуждения весьма путаны... Скажем честно, если начать придираться к каждой фразе, как обожают делать некоторые личности на этом форуме, то придраться, мягко говоря, будет к чему. Более того, многие фразы противоречат сами себе. Не знаю, стоит ли начинать выстраивать бесконечные цепочки цитат и комментариев к ним, если учесть что с общей идеей (если я ее правильно понял конечно) я согласен.
Ябы сказал, что сам текст неочень системен и это скорее эдакое фристайл эссэ он зэ флай.
Но настроения автора оно вполне хорошо выражает.
Я люблю придираться к каждому слову например, но в тех постах которые позиционируются автором как некое мега-доказательство чейто неправоты. Моей к примеру=)
Вобще в обсуждени религии нужно явно очертить рамки- с какой позиции мы будем судить о ней:
Или о том- что религия значит для личности как таковой или же для глобального общества или же для личности в обществе.
Offline
В сатанизме нет ничего нового, еще с древних времен люди пытались задобрить злых духов, отсюда и пошел культ поклонения злу.
Я использую смесь религий. Сатанизм - идеи насчет врагов, помогай тем, кто достоен, врагов растирай в пыль, достигай своих целей, не оглядывайся назад, оптимизм. Уважение к животным - кажеться из буддизма. Венерианство - древний культ богини Венеры в Риме, формирует мое отношение к любви:верность и т.д. Пожалуй все, все время балансирую между добром и злом, хотя чаще преобладает зло
Offline
EA10 написал:
моё мнение, что атеизм освобождает порок, делает личность абсолютно свободной, можно сказать, возвращает в животное. в атеистическом обществе злой умысел будет сдерживаться только земными законами, да редкими сомнительными связями между людьми, а исполнительная власть далеко не всегда его (умысел злой) отмечает. к тому же, "мелкие" проступки могут и вовсе перманентно оставаться безнаказанными. трудно себе представить, как будет производиться воспитание новых поколений, на чём будут основываться и чем будут подкрепляться моральные отношения.
Религиозная мораль уже давно не работает (в России). Христиане занимаются прелюбодейством, мусульмане пьют водку и т.д. "Не убий" и прочие заповеди - тоже не работают. Так что не думаю, что атеизм освобождает порок. Порок освобождает отсутсвие (должного) воспитания.
Offline
за каждой религией или скажем верой, стоит одна особенность нашей психологии. А именно, вера в что-то вечное, бессмертное в нас самих, человек не может принять факт того что он смертен в полной мере.
Имо религии как таковые это уже искусственные конструкции, вокруг этой объединяющей верой в то что после откидывания копыт што-то ещё будет.
Тем самым эти искусственные конструкции пользуются самым глубоким и личным чувством человека, для насаждения определённых моделей поведения в обществе, как полезных так и не совсем.
Моё имо по этому поводу, верить в что либо эт личное дело каждого, а вот организованные религии в топку.
Online
Corwin
Не является ли "должное воспитание" своеобразным воспитанием созерцания Бога в ребенке?
inRage
Не только. Человек и во время жизни чувствует себя одиноким, особенно после смерти ближайших родственников (родителей). Это неизбежно, и ни любовь, ни секс, ни труд, не говоря уж о карьерах и прочих глупостях, не могут примирить его с этим чувством неразделенности и отчаяния. Так что человек думает на мой взгляд о том, что будет после его смерти именно тогда, когда понимает, что и в этой жизни он один, и никто не разделит его путь в этом мире.
Отредактировано Last_word (15-06-2006 22:19:12)
Offline
Last_word написал:
Corwin
Не является ли "должное воспитание" своеобразным воспитанием созерцания Бога в ребенке?
Нет. Нужно просто научить ребёнка поступать с другими так, как он хотел бы, чтобы поступали с ним. Чтобы он уважал в других "личность", и отстаивал свою "личность". И умел прощать слабых.
Offline
Предупреждение за оффтоп.
Отредактировано LostViking (17-06-2006 02:18:18)
Offline
RoadsteR Предупреждение.
Где аргументы в столь категоричном высказывании?
Offline
RoadsteR
Под "уметь прощать слабых", по-моему, имелось в виду, не обращать на их поступки внимания, даже если эти люди как-нибудь попытались несерьёзно напакостить. Вот, например, форумчанину Л. я прощаю его хм... несерьёзные темы и в них не отписываюсь в принципе. И вообще для меня этот субъект не существует.
Offline
RoadsteR
Ну, например, на перемене в школе обозвал тебя старшекласник. Ты подходишь и сходу ему по морде. (Если не дотягиваешься, то руками под коленки и головой по яйцам - работает безотказно ).
А если тебя обозвал младшеклассник, то и фиг с ним. Пусть живёт.
Вобщем, это достаточно сложно словами выразить.
Уметь сопоставлять насённый тебе вред с твоей реакцией. Умение уступать слабым (женщинам и детям) в непринципиальных вопросах. Умение включать игнор. Не знаю, как это объяснить в общем виде, но мой ответ на поступок будет сильно различаться, в зависимости от того, кто это сделал.
Это наглядней в возрасте где-то до 20-25 лет. В более старшем возрасте это не так заметно, так как критерии "сильный-слабый" меняются, последсвия поступков меняются, отношения между взрослыми основываются на других принципах, чем между детьми, и т.п.
Offline
Я чего-то не понял основную мысль афтора, какие-то пространные рассуждения. Если была идея написать обзор по религиям в современном мире, то, боюсь, тут и 14342342 таких постов не хватит.
Что касается "несовершенства религий" и предпосылок возникновения "новой современной" - я этого не понимаю. Постижения любой из религий хватит на целую жизнь(и гораздо больше) Для человека, который решил этим заняться "вдруг" все это может показаться скучным, возможно он начнет искать что-то другое, но и не найдет.
Например, я. В одно время я задался идеей окреститься и приобщиться к религии предков, подумал, что это надо итп. Но, прочитав(и недочитав) Евангелие я быстро осознал, что нужно исполнять(для себя, в первую очередь) все наставления христа итп, иначе ВСЕ это теряет смысл и превращается в большое лицемерие. Пообщавшись с некоторыми посвещенными людьми, мне объяснили, что, по сути, христианство - это религия рабов, овец( не в уничижительном, а в глубоком смысле) После этого, я "успокоился" духовные поиски приостановил, но с христианством попрощался.
Но от всего от этого христианству хуже не стало я просто отказался постигать его, но на самом деле это не меняет того, что оно может дать человеку ВСЕ
Религии - это фундаментальнейшие вещи, глубоко уходящие корнями не веками и даже не тысячелетиями в историю. И они не возникают, как грибы после дождя. Вопрос в человеке...
Отредактировано LostViking (24-06-2006 11:59:24)
Offline
offaLmanger
Основная мысль автора в последних двух абзацах. Постигай её.
Offline
Непонятны две вещи.
Хотелось бы аргументации этого высказывания:
inRage написал:
человек не может принять факт того что он смертен в полной мере.
И непонятен смысл выражения "воспитание созерцания Бога в ребенке".
Отредактировано LostViking (25-06-2006 19:48:04)
Offline
CheesyFan
Потому что это такой же факт как и то что самцов влечёт к самкам, и наоборoт, если есть исключения то они не меняют общей картины :Р
Хочешь более серьёзного подхода, читаем К. Ясперса "Маленькая школа теологической философии", там на эт тему страниц сорок, мне же всегда казалось что это очевидно.
Короче говоря по твоему ярому протесту выходит что ты вполне полноценно можешь представить себе собственное несуществование, ну или по крайней мере выходит что тебя никогда не страшил факт смерти с последующим "ничем" за ним, боец, хвалю, только что-то не верится уж никак ^_^
Отредактировано LostViking (25-06-2006 19:53:32)
Online
inRage
Люди, которых не страшит собственная смерть даже тогда, когда она близка, называются берсерками
непонятен смысл выражения "воспитание созерцания Бога в ребенке".
можно например сказать "воспитывать ребенка в любви". ну ты понимаешь наверное о чем я, это в нашей стране редко бывает почему-то... в общем чтобы ребенок не взрослел слишком рано, а повзрослев, не начинал бояться и ненавидеть мир, пускай и на уровне подкорки мозга.
Offline
LostViking написал:
RoadsteR Предупреждение.
Где аргументы в столь категоричном высказывании?
фига се категоричное выссказывание оО
если нужно учить ребенка воспринимать каждого человека как личность, то почему он должен прощать слабых людей? они же отдельные самостоятельные личности.
А впримере описанном Корвеном про старшеклассников я не нахожу никаких личностей. Наверное просто не так понял что он имел в виду.
Offline
inRage
Потому что это такой же факт как и то что самцов влечёт к самкам, и наоборoт, если есть исключения то они не меняют общей картины
Имхо у нас маловато данных, чтобы так категорично говорить. У японцев, например, отношение к смерти сильно отличается от нашего.
Так что не исключено что от среды воспитания/самонастроя зависит куда больше, чем от физиологии.
Отредактировано HungryPeon (26-06-2006 01:30:50)
Offline
тем неимение как даосизм так и будизм утверждает, что после смерти ты не исчезаешь ^_^
Так же африканское шаманство верит в духов, а мокша у хиндуистов исключает несуществование после смерти.
почему?
и эт я не говорю о обдуманном атеизме.
Отредактировано inRage (26-06-2006 02:42:30)
Online
Т.е. даосисты и пр. не боятся смерти, так?
Можно их назвать исключениями?
Offline
HungryPeon
ни так >:
даосизм заподнои человеки привыкли рассматривать как религию, что в корне не правильно - даосизм вполне прагматично подразделяется на на философскую школу (в двух словах - нихуя не делай и не планируй, будь спонтанен, всё в мире взаимосвязано и происходит само собой, значительно лучше достичь цель НЕ усилием воли/ деятельностью, а пониманием и использованием естественного хода вещей. Кстати в даосистких деревнях запрещалось пользаватся повозками,колесом,плугом итд., отвергался тех. прогресс.
"Религиозная" же часть даосизма подразделена на многа многа школ, каждая с собственными шаманисткими практиками, физическими и духовными упражнениями итд.
Общее стремление, эт к примеру Fangshi - своего рода бессмертие (!) через возвращение к корням человеческого рода, состоянию "когда ещё не было земли и неба или эпоха создания космического эмбриона "
Короче говоря имо самый обыкновенный и весьма понятный мистицизм, ничего в корне чужого отличающего китайцеф от от других людей нима.
за желанием мистифицировать что либо всегда сидит страх.
Имхо не надо придавать так много значения чужим ментальностям, другим формулам формирования личности в в социуме. Я думаю изначально существует ряд понятных,естественных для человека и имеющий много параллелей, путей развития. А сходства как мистицизм,очищение духа молитвой (медитацией), стремление к состоянию трансценденции или верой в загробный мир, доказывает лишь, что все религии имеют общий знаменатель.
люди слишком похожи (:
Отредактировано inRage (26-06-2006 23:54:30)
Online
Храм - есть ты. Принцип сатанизма. И в этом я его поддноживаю. Незачем создавпть церкви, твори дела свои по заповедям
Offline
inRage
Я так вижу, что у человека есть:
Нечто общее, определяющее принадлежность человека к виду.
Нечто общее, определяющее принадлежность человека к этносу.
...
Нечто общее, определяющее принадлежность человека к семье.
Нечто, свойственное отдельному человеку.
Наверное, понятие "страх перед смертью" находится на первом уровне этой иерархии, но может быть подавлено/заменено понятиями из нижестоящих уровней.
зы. поскольку отсутствует явно выраженный предмет спора, предлагаю забить
Offline
современность до того дошла что постигает религию мозгом.
религия она в сердце, религия знакомит человека с его душой.
душу разумом не постичь имхо. исследования не проведешь, руками не потрогаешь...
тут пассажир высказался мол христианство рабская религия, короче я так слету скажу что это как посмотреть. фишка в том что можно жить себе в песочнице огороженой колючей проволокой и не париться себе, куличики лепить да к девочкам приставать. а можно врубиться что мы все в песочнице повязаны и никуда мы снее не срулим никада. и не потому что не можем а потому что не хочется.
mental slavery. -_-
зная что ты раб, ты можешь им перестать быть. не зная - у тебя даже не будет выбора.
warwarwar mdfks ! Stand up for your right !
Offline
моё мнение, что атеизм освобождает порок, делает личность абсолютно свободной, можно сказать, возвращает в животное. в атеистическом обществе злой умысел будет сдерживаться только земными законами, да редкими сомнительными связями между людьми
У атеизма есть своя последовательная этика, также как есть этика христианства, этика ислама, этика буддизма и т.д., поэтому нельзя назвать атеистическое общество безнравственным, сдерживаемым только земными законами. В конце концов во всех религиях догмы создает человек, как бы обратное не пытались доказать верующие.
Я уже писал в этой ветке про духовность, но считаю нужным повторить ещё раз. Существует миф о том, что духовность неразрывно следует с религиозностью. Очевидно, что духовность может быть и светской, в то же время как бездуховность может быть религиозной.
В топеге затрагивалась проблема смерти. Я считаю, что она надумана и в целом не очень актуальна, потому что верующие будут строго следовать вероучениям, атеисты будут уверены, что смерть индивида -просто конец существования индивида со всеми вытекающими последствиями, а сомневающиеся рано или поздно разделят одну из двух точек зрений.
Гораздо интересней проблема осмысления своего существования, которая более-менее решена в некоторых религиях, но остается нерешенной (или не окончательно решенной) для атеистов, но это уже long way. На данный момент я отношу себя ко вторым, но своё предназначение как средства панспермии меня не устраивает.
Offline